Фреш-бар (его еще называют джус-бар или смузи-бар) – относительно новое явление на рынке, возникшее на волне интереса потребителей к здоровому питанию. Представляет собой стационарный либо передвижной пункт общепита, где готовят и продают свежевыжатые соки и коктейли на основе соков. В развитых европейских странах смузи-бары пользуются бешеной популярностью. В США совокупный годовой доход бизнесменов, занятых в этой нише, составляет свыше 3,5 миллиардов долларов.
Летом огромное количество россиян предпочитает утолять жажду прохладным на 100% натуральным соком, поэтому идея открыть фреш-бар сулит хороший доход при относительно небольших стартовых вложениях (от 300 до 500 тыс. рублей). При этом направление только набирает обороты — наверняка лишь немногие из торговых центров вашего города могут похвастаться подобными заведениями.
2. Любопытные идеи оформления фрэш бара
3. Ассортимент смузи бара
4. Оборудование для фреш бара
5. Персонал
6. Маркетинг
7. Документы
8. Рентабельность и окупаемость
9. Заключение
Где лучше открыть фреш бар?
Точку продаж свежих напитков можно открыть на небольшой торговой площади (4-6 м²). Главное условие – высокая проходимость потенциальных покупателей. К целевой аудитории относят всех – от детей до пожилых.
Самые выгодные места – это:
- торговые и бизнес центры;
- вокзалы, аэропорты;
- кинотеатры;
- спортклубы, фитнес центры;
- салоны красоты:
- гипермаркеты;
- рынки;
- парки развлечений;
- пляжи;
- набережные.
Нередко на выездной fresh bar можно наткнуться в автосалоне или на каком-либо мероприятии (презентация, выставка). Но чаще всего – в торговом центре прямо посередине прохода. Соки и коктейли быстро портятся – в течение получаса напитки теряют некоторые полезные свойства и вкус, так что их готовят по факту – на глазах покупателя. И поэтому в зоне с высокой проходимостью, где потребители могут наблюдать процесс приготовления смузи, спрос на продукцию возрастает в разы.
В ТЦ, аэропорте и ином закрытом помещении продавать напитки можно и зимой, на открытом воздухе сезон – период с конца весны до начала осени. Так что или рассматривайте бизнес в качестве сезонного или расширяйте ассортимент — чтобы было что предложить в любое время года. Предприимчивые бизнесмены стремятся открыть сразу сеть точек в разных местах города. В противном случае внушительная доля прибыли будет уходить на содержание одной точки.
Любопытные идеи оформления фрэш бара
В любом бизнесе можно и нужно проявлять творческую жилку, а в этом – тем более. Оздоровительный и витаминный бар станет еще более прибыльным, если будет мгновенно привлекать внимание потребителей. Достичь этого можно с помощью креативного оформления торгового места.
Вариант первый – избушка с соломенной крышей. Стильно и необычно. Сделайте деревянную конструкцию с прилавком, закажите навес из соломы — и готово. Яркости придадут детали — вроде блюда с фруктами, красочных плакатов с продукцией.
Торговую точку в ТЦ можно оформить искусственными пальмами, тропическими цветами и прочими «средиземноморскими» атрибутами. Если это мобильный фреш-бар, продавайте напитки в фургоне. Сделайте с одной стороны витрину, окошко для общения с покупателями — это будет очень оригинально.
Ассортимент смузи бара
Основное меню фреш-бара включает в себя свежевыжатые фруктовые и овощные соки, миксы и смузи (густой напиток из смеси фруктов, ягод со льдом, молоком или соком). Но на этом не стоит останавливаться – чем больший ассортимент предложите, тем лучше.
Можно предлагать покупателям:
- чай, кофе, горячий шоколад;
- молочные коктейли;
- мороженое;
- минеральную воду;
- легкие закуски и десерты.
Некоторые предприниматели пошли еще дальше и стали реализовывать экстракты целебных трав. Они позиционируются как натуральные и более эффективные аналоги биологически-активных добавок и витаминных комплексов. А в Японии во фреш-барах продают еще и органическую косметику. Большинство же стремится заработать на распространённых фрешах – апельсиновом, грейпфрутовом и яблочном.
Традиционный бар предлагает клиентам от 20 различных соков как из фруктов, так и из овощей.
Оборудование для фреш бара
Оборудование – основная статья расходов. Для традиционной точки потребуются:
- универсальная соковыжималка:
- соковыжималка для отдельных фруктов (цитрусовые, гранаты);
- блендер;
- миксер;
- инструменты для чистки фруктов и овощей;
- холодильники;
- барная стойка;
- генератор льда;
- витрина;
- кассовое оборудование;
- кофемашина;
- рабочие шкафы.
Желательно закупать оборудование у поставщика, оказывающего услуги по сервисному обслуживанию. Так вы защитите себя от длительных простоев и дополнительных расходов на ремонт в случае выхода приборов из строя.
Если площадь позволяет, можно поставить столики и стулья для посетителей. Что касается посуды, обычно используется одноразовая. Иногда применяют посуду из стекла, но тогда фреш-бар уже относится к сфере кейтеринга, а не общественного питания.
Персонал
Оптимально – нанять двух продавцов, которые будут работать посменно. Подбор персонала – не самая простая задача, поскольку от качества сервиса напрямую зависит прибыль. Отдавайте предпочтение открытым и дружелюбным людям, способным заинтересовать покупателя ассортиментом и вызвать желание купить. Позаботьтесь о стильной униформе.
Каких-то особых требований к персоналу нет. В работе нет ничего сложного, поэтому обучить можно каждого. Заработная плата обычно формируется из оклада и процента от продаж (до 10%).
Маркетинг
Покупки во фреш-барах совершаются спонтанно, потому четкую последовательную рекламную стратегию реализовать сложно. Важнейшая маркетинговая составляющая фреш-бара – оформление торговой точки. Придумайте оригинальное название и изготовьте яркую стильную вывеску. Оформите зону продажи таким образом, чтобы она привлекала внимание. Далее «в ход идут» подача ассортимента и профессионализм продавца.
Чтобы о смузи-баре узнало как можно больше людей, можно раздавать рекламные листовки в районе, где он располагается. Важно продумать ассортимент до мелочей. Разнообразное меню из востребованных напитков – залог высокого дохода.
Документы
Если вы работаете самостоятельно, лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Такая форма бизнеса, как ООО, потребуется при сотрудничестве с инвесторами или партнерами.
После регистрации ИП или ООО нужно:
- Встать на учет в налоговой.
- Выбрать вид деятельности (ОКВЭД). Классический – производство фруктово-овощных соков и подача напитков.
- Получить ИНН, утверждаете систему налогообложения.
- Получить разрешение от Госпожнадзора.
- Пройти регистрацию в социальном, медицинском, пенсионном фондах.
- Получить разрешение от СЭС.
- Зарегистрировать кассовое оборудование.
- Открыть банковский счет.
- Оформить договор аренды.
Fresh bar в торговом центре не потребует разрешений от пожарной службы и Санэпидемстанции. При открытии фреш-бара в отдельном помещении нужно больше усилий и затрат. Наверняка придётся проводить ремонтные и дизайнерские работы.
Для получения разрешения в СЭС нужны такие документы:
- Список реализуемых товаров (в 3-х экземплярах).
- Санпаспорт на здание.
- Санпаспорт на транспорт.
- Договор на проведение дезинсекции и дератизации.
- Журнал проведения дезинфекционных работ, зарегистрированный в СЭС.
- Договор на вывоз мусора.
- Санкнижки каждого работника.
- Договор аренды здания либо документ, подтверждающий право собственности.
- Свидетельство о регистрации.
- Проект перепланировки или реконструкции помещения (если нужно).
- Разрешение Санэпидемстанции на открытие.
Также в СЭС утверждается технологический проект.
Рентабельность и окупаемость
Чтобы было ясно, почему продажа свежевыжатых соков как бизнес так заманчива, рассмотрим в качестве примера грейпфрутовый фреш (один из востребованных).
- Килограмм грейпфрутов в среднем стоит 90 рублей.
- Средняя цена стакана грейпфрутового сока в смузи-баре – 150 рублей.
- Средняя цена литра грейпфрутового сока там же – 750 рублей.
- На приготовление литра сока потребуется 1,5 килограмма грейпфрутов или 135 рублей.
Впечатляет, не правда ли?
А теперь представим подробный бизнес план фреш бара с расчетами.
Статьи расходов для старта:
Статьи расходов |
Расходы |
Соковыжималка |
80 000 рублей |
Соковыжималка для цитрусовых и гранатов |
120 000 рублей |
Машина для чистки овощей и фруктов |
8 000 рублей |
Холодильник |
30 000 рублей |
Барная стойка, витрина и стулья |
150 000 рублей |
Оборудование для смешивания и взбалтывания коктейлей |
10 000 рублей |
Миксер |
30 000 рублей |
Генератор льда |
7 000 рублей |
Кассовое оборудование |
30 000 рублей |
Запас одноразовой посуды |
10 000 рублей |
Аренда |
25 000 рублей |
Оформление (сбор документов, уплата сборов и т.д.) |
10 000 рублей |
Сырье |
15 000 рублей |
Заработная плата |
80 000 рублей |
Итого |
605 000 рублей |
Допустим, за день вы будете реализовывать 35 свежевыжатых соков и миксов по 150 рублей, 15 коктейлей по 200 рублей, другой продукции на сумму около 3 000 рублей. Дневная прибыль составит 5 250 + 3 000 + 3 000 = 11 250 рублей. Месячная – 337 500 рублей.
Ежемесячные траты на сырье, налоги, заработную плату, аренду – 125 000 рублей.
Чистый доход – 212 500 рублей. Окупаемость будет достигнута примерно за 3 месяца.
Заключение
Главный закон фреш-бизнеса: чем шире ассортимент, тем выше прибыль. Перед открытием обязательно нужно составить бизнес план с подробным анализом конкурентной среды, перспектив развития отрасли, с данными о первоначальных инвестициях и ежемесячных тратах, расчетом рентабельности и окупаемости. В первую очередь стоит изучить, какие фреш-бары есть в вашем городе и конкретно в том месте, где планируете открыть точку. Два смузи-бара в одном ТЦ – терпимо, но два бара у входа – уже критично.
Успех зависит от места, ассортимента и качества сервиса. К плюсам бизнеса стоит отнести быструю окупаемость, высокую рентабельность, регулярный спрос (при торговле на закрытых площадках). Риски – это предубежденность аудитории в том, что свежевыжатый сок – дорогой товар класса люкс, а также высокая стоимость сырья, недобросовестность поставщиков.