17:19, 26 ноября 2020   Просмотров: 1811

Насколько 2020 год изменит рейтинг лучших франшиз

Практика выделения лучшего применяется везде – мы пользуемся топами фильмов и книг, когда ищем развлечение себе на вечер, читаем персональные рекомендации блогеров, когда хотим попасть в хороший ресторан, следуем отзывам даже когда выбираем новый телефон. 

Не отстаёт и бизнес. Особенно когда речь заходит о франшизах. Ведь именно франшизы дают возможность людям без опыта в предпринимательском деле с меньшими рисками начать бизнес. Благо в наше время франчайзеры предоставляют не только права на использование бренда и стиля, а заботятся о том, чтобы партнёры быстрее стали полноценной частью развивающейся сети – устраивают обучение, помогают с настройкой рекламы, сами создают дизайн-проекты помещений, формируют контент-план и предоставляют другие услуги. 

Это выгодно и самим франшизам, и тем, кто их покупает. Во-первых, с такой поддержкой начать дело намного проще. Да и в процессе запуска и развития риск совершить ошибки по банальному незнанию, или вложить деньги в неэффективный инструмент, ниже. 

Во-вторых, из-за растущей конкуренции каждый старается предложить если не больше, то хотя бы в том же объёме. Поэтому услуги при покупке франшизы за последние пять лет стали стандартным франчайзинговым набором – обучение, сопровождение, оптовые цены и прочее. 

В-третьих, благодаря этому происходит популяризация франшиз. И это главный для всей индустрии франчайзинга положительный фактор. В двухтысячных годах в России о франшизах знали только столичные бизнесмены. В 2020 году о франшизах знают даже те, кто с бизнесом дела не имел и только задумывается об открытии дела. Поэтому, когда начинающие предприниматели принимают решение о будущем деле, рассматриваются франшизы. И если раньше поток франчайзинга шёл исключительно из столиц в регионы, то теперь и представители менее крупных городов успешно выходя на общий рынок. 

Закономерно растёт и спрос на франшизы, и предложение. Только на российском рынке насчитывается более трёх тысяч франчайзинговых предложений – от федеральных сетей, до региональных игроков, пока ещё неизвестных. Естественно, псевдо-франшиз и франшиз-пустышек меньше не стало. По-прежнему встречаются предложения от фирм, рисующих красивые цифры и перспективное будущее, хотя на деле не предлагающих ничего стоящего, ожидая, что вы заплатите паушальный взнос, а что будет дальше – не так уж и важно. 

Вместе с ростом количества франшиз и спроса на них, повышается и образованность аудитории, понимание, что представляет собой франчайзинговое соглашение, за что берётся роялти и как должно складываться сотрудничество между головным офисом и предпринимателем, решившим эту франшизу приобрести. Такая популяризация происходит не только из-за развития самих франшиз, но в первую очередь благодаря информационным ресурсам, которые тиражируют знания о франчайзинге, публикуют новости о развитии той или иной сети, понятным языком говорят о сложных взаимодействиях между франчайзи и франчайзером, создают гайды и инструкции и собирают подробную информацию о франшизах в одном месте. То есть делают поиск для пользователей комфортным и понятным. Это — каталоги франшиз. 

Да, это коммерческие структуры, которые сами зарабатывают на популяризации франчайзинга. Однако их работа полезна как для франшиз, так и для пользователей, и для индустрии.  Первым они дают возможность заявить о себе на целевую аудиторию, потому что посещаемость самых крупных каталогов уже близиться к миллиону пользователей ежемесячно. Вторым полезны, потому что создают сервис формата «всё в одном месте», ведь дают как информацию о франшизах, так и доступ к связи с представителем напрямую. 

А индустрия выигрывает как раз благодаря тому, что каталоги прикладывают усилия, чтобы познакомить пользователей и с особенностями франчайзинга, и с предложениями множества франшиз. Но главное, что при коммерческой деятельности, в арсенале каталогов есть и некоммерческие инструменты, которые рассчитаны как раз на чистую популяризацию и интерес аудитории, а не на продвижение конкретных франшиз. Например, рейтинг франшиз. Это ежегодный список лучших франчайзинговых сетей, который формируется на основе определённых показателей за год. 

Так, например, рейтинг ТОП-500 франшиз от каталога Businessmens.ru составляется из двух показателей. Первый – количество открытых за год точек. Второй – сумма необходимых для открытия бизнеса по конкретной франшизе вложений. Оба показателя – данные, которые можно у большинства франшиз найти в открытом доступе. 

Почему выбраны эти показатели? Потому что они дают возможность объективно оценить популярность франшиз среди тех, кто их покупает, то есть будущих франчайзи. Стоимость франшиз отличается, как и уровень необходимых вложений в открытие бизнеса. Например, чтобы открыть дорогой ресторан, вам потребуется несколько миллионов, а то и десятков миллионов рублей, как и для открытия по франшизе, например, большой продуктовый магазин. А есть франшизы, которые позволяют начать бизнес, вложив не более ста тысяч рублей. Например, интернет-магазин. 

Логично, что по отношению к тем, кто выбирает бизнес, франшизы находятся не в равных условиях. И предложения с малыми инвестициями покупаются заведомо чаще, чем дорогие варианты. Но тут в дело вступает второй показатель – количество открытых за год точек. Соотношение этих двух показателей даёт объективную картину – дешёвой франшизе, чтобы обогнать по позициям в рейтинге дорогую, придётся открыть больше точек. 

Поэтому в рейтинге ТОП-500 от Businessmens.ru первые места занимают дорогие, известные на территории России сети. Несмотря на миллионные вложения, эти компании сумели продать большое количество франшиз. То есть люди, голосуют за них рублём. 

Объективности добавляет и некоммерческий характер рейтинга. У компаний нет возможности заплатить деньги и искусственно поднять себя на несколько мест выше, или занять топовые места. На позиции влияет только их деятельность за год. Поэтому рейтинг работает на всю индустрию в целом, мотивирует франчайзинговые компании сравнивать себя с конкурентами, мотивирует работать над франчайзинговым предложением для партнёров, а покупателям даёт возможность оценить варианты франшиз и узнать, какие в прошедшем году были самыми популярными. 

И здесь мы возвращаемся к тому, о чём говорили вначале статьи. Люди привыкли к рейтингам в разных сферах – кино, музыке, литературе, электронике и технике. Поэтому и рейтинг франшиз вызывает живой интерес, популяризируя франчайзинг. 

Особенно сейчас, в преддверии 2021 года, когда мир познакомился с пандемией короновируса, а бизнес испытал на себе последствия локдауна. Потому что изменения затронули всех, а в индустрии импульс получили новые тренды – в приоритете у компаний оказалось развитие сервисов дистанционного обслуживания. 

Особое внимание стало уделяться доставке. Причём как готовой еды, так и продуктов, и других товаров. На этом фоне выросли агрегаторы точек общепита, курьерские службы, быстрее стали развиваться собственные сервисы крупных продуктовых сетей. 

Потребность в лекарствах и средствах защиты, позволила увеличить продажи аптечным сетям. Необходимость пересаживать сотрудников на удалёнку сделала популярными услуги компаний, которые занимаются автоматизацией и системным администрированием. Возросла потребность в дистанционных сервисах обучения. Налоговые послабления, квоты и необходимость выплачивать сотрудникам зарплату во время карантина подтолкнула владельцев бизнеса обращаться за помощью к бухгалтерским компаниям. 

В противовес этому снизилась активность в фитнес-индустрии, стали закрывать развлекательные формы бизнеса, не выдерживая обязательной самоизоляции, не лучшие времена настали для туристической отрасли.

Все эти изменения напрямую отразятся на успехе компаний, продающих свои франшизы. И увидеть можно будет как раз с помощью рейтинга франшиз. В топе появятся новые игроки и не исключено, что многие лидеры сильно потеряют позиции. Рейтинг ТОП-500 франшиз 2021 года наглядно покажет, как изменилась индустрия. И на это будет интересно посмотреть. 

Популярные категории:


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков