08:40, 09 октября 2012   Просмотров: 1774

«Ключ к успеху - это простота и доступность»

ЕремеевВладимир

основатель сервиса удаленного видеонаблюдения Ivideon

Владимир Еремеев, запустив проект Ivideon, фактически создал новый рынок. Его сервис позволяет за несколько минут построить как систему видеонаблюдения для домашнего использования, так и корпоративную сеть из тысяч камер, разбросанных по всему миру. И в данном контексте это уже не система безопасности, а инструмент, позволяющий собственникам бизнеса и менеджерам различного уровня получать оперативную информацию о работе своих филиалов.

Сейчас сервисом Ivideon пользуются сотни тысяч человек, а сервера находятся фактически на всех континентах. Примечательно, что на ранней стадии развития компании Владимир написал письмо Президенту и получил ответ от Минсвязи, в котором говорилось – необходимости в подобных разработках нет. Через несколько лет власти потратили 15 миллиардов на создание подобной системы видеонаблюдения для того чтобы следить за ходом выборов. О том, как начинался и развивался проект Ivideon, Владимир рассказал корреспонденту EquipNet.ru.

- Почему вы решили создать систему видеонаблюдения через интернет?

- Если говорить просто, то я увидел колоссальную потребность в этом продукте. А так как я обладал необходимыми знаниями в области систем видеонаблюдения и высоконагруженных интернет-сервисов, появился Ivideon. Этот продукт оказался на стыке двух направлений.

В 2003 году, когда я учился на 3-м курсе МГТУ им. Баумана и достаточно неплохо умел программировать, мне посчастливилось устроиться на работу в компанию, которая разрабатывала систему видеонаблюдения.

Несмотря на то, что зарплата там была небольшой, работал я очень много, так как понимал, что это, прежде всего инвестиции в мое образование. Параллельно я находил время заниматься другими проектами. В основном, это были западные компании. Именно там я получил опыт работы над интернет-продуктами. После чего родилась идея создания сервиса видеонаблюдения через интернет.

У меня ушла где-то неделя на то, чтобы структурировать её в проект на бумаге. А затем я предложил её к реализации руководству компании, где на тот момент работал. Но её не приняли. Зачем заниматься новыми разработками, если старые приносят прибыль?

И я решил начать собственный проект, которым по началу занимался в свободное от учебы и работы время. Я попытался посмотреть на системы наблюдения совсем с другой стороны. Они были дорогими, требовали компьютера с платой видеозахвата, и хорошей квалификации при установке, могли неделями не работать и об этом узнавали только когда происходило ЧП и требовалась видеозапись. Да еще чтобы эту запись получить, необходимо было выезжать на место, и уже там копировать её.

Мне казалось это жутко неудобным в наш век интернета и цифровых технологий. Я понял, что смогу все это изменить в своем проекте. Ключ к успеху - это простота и доступность.

- Как обстоят дела с конкуренцией в этой сфере?

- Ivideon - достаточно новый и уникальный продукт, аналогов которого просто нет на рынке. Есть решения, которые реализуют те или иные его функции. Но они зачастую существенно хуже, того, что мы сделали. В общем, мы считаем, что наша задача - сделать удобный и качественный сервис. И он будет говорить сам за себя. Те, кто уже сталкивался с работой других подобных сервисов, гораздо лучше сумеют оценить ту работу, которую проделали мы.

Не нужно покупать у нас ничего, чтобы воспользоваться сервисом. Нужно просто подключить веб-камеру к Ivideon через бесплатное приложение и через 5 минут увидели видео в своем личном кабинете или на экране Android/iPad/iPhone. Вы можете зайти на наш сайт и увидеть демо с реальных камер.

На самом деле, мы очень ждем появления конкурентов! Тех, кто вложит деньги в популяризацию сервисов облачного видеонаблюдения. Конкуренция - это здорово. В конечном итоге она дает пользователям лучший продукт.

- С какими трудностями вы столкнулись при старте проекта и как их преодолевали?

- Около трех лет данный проект реализовывался мною самостоятельно в свободное время. Зачастую в выходные дни и по ночам. Работа была настолько интересной и увлекательной, что я мог спать по 3 - 4 часа в день и просыпался рано независимо от того, во сколько лег спать. В этот период основной трудностью был я сам. Сильное желание создать идеальное решение мешало его завершению, и была большая опасность, что проект не будет доведен до конца. Постепенно я научился видеть, что главное, а что нет. Стал лучше планировать свою работу и формировать требования к результату.

После того, как проект получил финансирование, следующей трудностью стало делегирование полномочий. Я привык не только контролировать все сам, но и делал все сам. А тут нужно было в сжатые сроки полностью поменять подход к разработке. Да еще доверить свой проект другим людям. Естественно, быстро это не получилось. Ушло около полугода, прежде чем нам удалось наладить качественный процесс совместной разработки с применением системы управления проектами, непрерывной интеграции, автоматизированного тестирования.

Поначалу мы планировали, создав первую версию продукта запустить его прямые продажи бизнес-пользователям и сформировать денежный поток для дальнейшего финансирования проекта. Но как оказалось, прямая работа с клиентами, а также их поиск отнимает существенные ресурсы и не приносит желаемого результата.

В самом деле, клиенты хотят не купить камеру и все установить самостоятельно (хотя есть и такие). Им нужно решение «под ключ». Чтобы привезли камеры, их прикрутили, подключили. Поэтому мы стали взаимодействовать с партнерами, которые предлагают наше решение вместе с монтажом и обслуживанием по желанию клиента. И в данном направлении мы достигли определенных успехов. Мы даем возможность заработать на нашем продукте, и получаем новых клиентов.

- Сколько по времени занял процесс разработки сервиса?

- На самом деле, процесс разработки непрерывен. Никогда нельзя поставить точку. Всегда на горизонте есть что-то, что необходимо реализовать. Это даже целая проблема. Когда хочется все-время что-то улучшать, а выход продукта все затягивается. Нельзя быть успешной компанией, если стремиться сделать все сразу. Как правило, это не удается никому и проект закрывается. Сейчас мы стараемся выпускать наше ПО примерно каждые полтора месяца.

- Каких специалистов вы привлекали к работе?

- Как это ни банально звучит, но мы привлекли самых лучших специалистов. Разработчики, менеджеры, сотрудники технической поддержки - их всех объединяет одно и то же качество, которое мы искали и ищем в людях. Это высокая внутренняя мотивация. В первую очередь они с нами не потому, что мы хорошо платим (хотя уровень оплаты у нас на уровне рынка, а местами и выше). И не потому, что над каждым разработчиком стоит по менеджеру-надсмотрщику.

У нас нет в этом необходимости. Людям в нашей команде нравится делать то, чем они занимаются. А нам необходимо только грамотно их направлять и умножать усилия каждого из них с помощью организации комфортного рабочего процесса. Не многие компании могут похвастаться тем, что есть у нас. Наша глобальная цель - стать сервисом номер один в мире по предоставлению услуги удаленного видеонаблюдения.

- Как вам удалось привлечь инвестиции на развитие проекта?

- Рассказ о привлечении инвестиций может занять достаточно много времени, и я постараюсь об этом написать в нашем блоге на Хабрахабре. А если попытаться рассказать его кратко, то он будет не полным и не точным. Могу лишь сказать, что привлечение инвестиций далось не легко. Виной тому отсутствие у меня опыта представления проекта, кризис 2008 года и отсутствие аналогов на Западе. Потому что зачастую наши венчурные инвесторы не готовы рисковать. Для них удобнее запустить уже существующий, например, в Америке проект и адаптировать его под нашу действительность.

- Зачем вы писали письмо президенту?

Я писал многим письма с предложением рассмотреть мой проект. Это красивая сказка, что хороший проект сам себя продвигает. Если инициатор проекта не будет прилагать усилия, чтобы привлечь инвестиции, то никто его не заметит. Поэтому я писал не только инвесторам, но даже президенту. На сайте президента я описал возможности системы. Рассказал о том, что в мире у неё нет аналогов и поэтому, если мы первыми запустим её у нас, а затем распространим на другие страны, это будет одним из немногих успешных международных IT-проектов, выросших в России.

Я предложил её использование в государственных проектах. Трансляция хода подготовки к Олимпиаде в Сочи, контроль работы госучреждений и даже наблюдение за ходом проведения выборов.

Через некоторое время мне пришел ответ от Минсвязи. Аналогов у моего проекта нет, значит, он вряд ли кому-то нужен. Для всего остального есть YouTube. А через 3 года они потратили 15 млрд. рублей на создание аналогичной системы, которая должна была проработать всего один день.

- Если не секрет, проект уже приносит прибыль? Если нет, то, каким, по-вашему, будет период самоокупаемости?

- Первый миллион долларов мы уже заработали. По большей части на корпоративных проектах. Но весь наш доход направляется исключительно на дальнейшее развитие бизнеса и выход на другие рынки. По той статистике, которую мы получили сейчас, приносить прибыль проект начнет примерно через 2-3 года.

- Есть ли какая то статистика, сколько человек пользуется вашей системой? Кто эти люди?

-Безусловно, статистика есть. Точную цифру назвать не могу, так как это относится к коммерческой тайне. В любом случае исчисление уже в сотнях тысяч.

Большая часть пользователей - это частные лица, а остальная часть - малый и средний бизнес. Ivideon можно использовать для наблюдения за нянями и домработницами, за детьми, которые остаются дома без родителей, за домашними животными, престарелыми родителями. Кто-то устанавливает камеры во дворе и предоставляет доступ всему дому для наблюдения за автомобилями и детской площадкой. Есть прогрессивные детские сады и школы, которые установили камеры и предоставили доступ родителям. Есть и государственные учреждения.

Один из наших пользователей - Федор Овчинников. Очень интересный человек и талантливый предприниматель. Сейчас Федор успешно развивает сеть пиццерий, где небольшая роль отведена Ivideon. С помощью нашего сервиса Федор демонстрирует посетителям весь процесс приготовления пиццы. И такая открытость позволила ему в короткие сроки сделать свою пиццерию популярной и обойти конкурентов.

- Как вы оцениваете перспективы развития облачных приложений в России?

- Считаю, что отлично сделанное и продуманное приложение найдет своего клиента, и страна здесь большой роли не играет. Определяющий фактор - команда, которая развивает и продвигает это приложение. Потому что сделать что-то стоящее - это только 40% успеха. Остальные 60% - работа по продвижению и поддержке продукта. И я не имею в виду рекламу. Мало просто показать красивую картинку и написать “покупайте”. Нужно суметь донести до пользователя, что у него есть потребность в данном продукте. Что он делает его жизнь легче, помогает зарабатывать или экономить деньги.

В случае с Ivideon мы фактически создали новый рынок. Вы спросите, почему новый, когда видеонаблюдение давно известно? Все просто. Дома его мало кто использовал. До Ivideon видеонаблюдение было исключительно вотчиной специалистов по безопасности. Но мы даем компаниям не систему безопасности. Мы даем удобный инструмент, прежде всего для менеджеров и владельцев бизнеса. Уверен, что скоро Ivideon станет незаменимым в работе многих компаний и поможет им гораздо проще, быстрее и качественнее выполнять свою основную операционную деятельность и решать другие задачи.
 

Фото с сайта ivideon.ru

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков