17:19, 15 ноября 2017, Изготовление паркета   Просмотров: 42522

Почему ламинат пользуется большим спросом, чем паркет?

Прошло примерно 10 - 15 лет с момента, когда популярность в России обрёл ламинат. Примерно в одно время с паркетной доской. Оба товара на первый взгляд неразличимы как братья-близнецы, более того – одинаково удобны при монтаже. Возможно, именно поэтому предпочтение отдавалось дешевому, но менее экологичному ламинату. С другой стороны, обеспеченные граждане выбирали заоблачно дорогой паркет, невзирая на стоимость работ по его укладке. И вот многие из наших соотечественников получили первый опыт эксплуатации этих напольных покрытий – к каким же выводам они пришли?

Паркетная доска вытесняет паркет

Не секрет, что в кризисные 2008-2009 годы, а также в санкционные 2014-2015 годы в России наблюдалось снижение уровня благосостояния населения, что сопровождалось смещением потребительских предпочтений от паркета и паркетной доски (ПД) в пользу бюджетных линолеума и ламината. Напротив, в периоды подъема экономики аналитики отмечали противоположную ситуацию.

Судя по сигналам ритейлеров стройматериалов, в 2017 году по-прежнему велика доля дешевых напольных покрытий. Несмотря на это, отмечается увеличение спроса на паркетную доску - в том числе на ту, которую ввозят из Украины. Произошедшие в этой стране 4-кратная девальвация гривны и либерализация лесного законодательства способствуют тому, что сегодня ПД, импортируемая из «незалежной», имеет ценник на уровне ламината средней категории. Правда, речь идет о товаре невысокого качества, да и ареал продаж ограничивается юго-западными областями РФ.

На российском рынке напольных покрытий наблюдаются изменения потребительских предпочтений, которые наверняка будут иметь далеко идущие последствия. Трехслойная паркетная доска начинает уверенно вытеснять массивный паркет, являвшийся предметом гордости новых русских в период нефтяного бума. Об этом красноречиво говорят цифры. Если в 2011 году объём национального рынка паркета вырос почти на 40%, то в 2016 году рухнул сразу на 24%. Между тем, спрос на паркетную доску, напротив, увеличился почти на 6% - в 2017 году этот тренд наверняка продолжится, невзирая на стагнацию строительной индустрии.

Конечно, если в поисковик вбить вопрос «сколько стоит паркет», а потом его цену умножить на число квадратов, то получится сумма, вполне сопоставимая с расходами на паркетную доску той же площади. К примеру, штучный цельный паркет из дуба можно приобрести за 1750 руб./м - примерно столько же стоит российская паркетная доска высокого качества. Но с учетом трат на оплату труда разброс становится существенным и даже критическим. Профессионалы берут от 2000 до 3000 рублей за укладку, шлифовку и покрытие лаком одного квадратного метра паркета - это в 10 раз дороже, чем работы по укладке доски.

Что лучше – ламинат или паркетная доска?

«Продавцы знают, что в России паркет является уделом богатых, линолеум - бедных, а все, что посередине – самое «вкусное» - становится предметом для горячих обсуждений. Люди постоянно спорят, что лучше - ламинат или паркетная доска», - говорит эксперт по напольным покрытиям Серж Маковецкий. – Вот уже 15 лет c большим перевесом побеждает ламинат, хотя сегодня растет число сторонников паркетной доски».

Эксперт подчеркивает, что при выборе не следует опираться исключительно на «статьи из интернета». Большинство из них - откровенная или скрытая реклама. У паркетной доски больше достоинств - она и долговечнее, и экологичнее конкурента. При этом стоимость ламината является его самым веским аргументом «за». Впрочем, пересели же россияне на иномарки, хотя «Жигули дешевле» - следовательно, и с напольными покрытиями можно ожидать чего-то подобного.

По предварительным оценкам в 2017 году будет продано от 90 до 95 млн кв. м ламината, а паркетной доски – на порядок меньше. Портал equipnet.ru провел опрос людей с опытом эксплуатации ламината, чтобы выяснить остались ли они довольны этим напольным покрытием?

Большинство оценило ламинат на твердую «четверку». В целом отзывы были положительные. Однако людям не нравятся вмятины на полу, которые остаются после перестановки мебели. 15% респондентов выразили недовольство «тропинками», которые появились после 3-5 лет эксплуатации. А на вопрос «если вновь надо будет укладывать напольное покрытие, остановите ли свой выбор на ламинате?» очень многие не смогли ответить.

Приведем типичный ответ:

«Вряд ли. В нашей спальне – ламинат на полу, виниловые обои на стенах, натяжной пололок и пластиковые окна. Такое ощущение, что спим в коробочке из ПВХ. Душно, поэтому приходится часто проветривать. Мне кажется, что потолок и пол должны быть из натуральных материалов. Низ – деревянный, то есть из паркетной доски. Верх – штукатурка, покрашенная водоэмульсионной краской. Всё будет зависеть от доходов, но в любом случае, подожду, пока ламинат не отслужит своё».

Инвестиции в производство паркетной доски

Видимо, эти сигналы отметили для себя главные производители паркетной доски. В частности, компания «Барлинек Рус Трейд» планирует инвестировать порядка 80 млн. евро в новый деревообрабатывающий завод в Вологодской области. А фирма «Таркетт Рус» уже вложила 10 млн. евро в запуск в Мытищах высокопроизводительной линии по производству качественной ПД. Отечественные производители ищут и находят международные ниши для реализации своих напольных покрытий. Компания «Карелия-Упофлор СиАйЭс», производящая паркетную доску в Малоярославце (Калужской области), смогла увеличить свой экспорт, диверсифицировав продажи. Поставки за рубеж увеличились с 20% в 2013 году до 30% в 2017 году, и сделано это было не в ущерб внутреннему рынку.

Сегодня стоимость паркетной доски колеблется в достаточно широком диапазоне от 950 рублей за метр с лейблом «Сделано на Украине» до 6500 рублей за «немецкий квадрат». Из иностранной продукции шире всего представлена китайская. В то же время российская паркетная доска имеет наилучшее соотношение цены и качества. Если она и дороже аналогичной продукции из «незалежной», то ненамного - зато по качеству соответствует немецким стандартам.

«Уверен, что дефицит паркетной доски и, как следствие, скачок цен на неё России не грозит, даже если завтра мы увидим «бум» на строительном рынке, - считает Серж Маковецкий. – Национальные производители освоили самые современные технологии и внимательно следят за рынком, дабы не допустить засилья чужаков».

Заключение

На российском рынке паркета и паркетной доски по-прежнему наблюдается слабый потребительский спрос и низкая строительная активность. Тем не менее, отечественные производители уже готовятся к росту популярности паркета и к постепенному вытеснению ламината его натуральным аналогом.

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков