14:56, 18 июля 2018, Услуги     Просмотров: 125 237    Время чтения: 6 минут

Как открыть логистическую компанию

Ключевые элементы успеха в любой производственной деятельности – обеспеченность сырьем и своевременная доставка готовых товаров к торговым точкам, местам реализации. Формированием системы товарообращения занимаются логистические компании – предприятия, которые специализируются на перемещении различных грузов.

Спрос в России на них высокий — особенно с учетом большого размера страны и удаленности населенных пунктов друг от друга. Поэтому идея открытия логистической компании кажется перспективной. Это выгодное направление бизнес-деятельности — дело может быстро окупиться и начать приносить высокий доход предпринимателю.

Из статьи вы узнаете, как открыть логистический компанию с нуля. Приводим примерные экономические расчеты, рассказываем, когда будет достигнута точка безубыточности.

Функции логистических компаний

Логистика занимается управлением и контролем транспортировки продукции из одной точки в другую. Соответственно, логистические компании выполняют функции:

  • поставщика сырьевых материалов до производителя;
  • доставщика готовой товарной продукции в сбытовые точки (до потребителя);
  • обработка и временное хранение грузов до момента их доставки в торговые сети / на производство.
 

Договоренности с логистическими компаниями заключаются по схеме аутсорсинга.

Фирмам без собственного автомобильного парка взаимодействие с аутсорсером позволяет оптимизировать затраты по грузообороту и делегировать полномочия по доставкам профессионалам.

Характеристика рынка логистики в России

После падения рынок грузоперевозок, начиная с конца 2016 года, возобновил свой рост. Российская экономика находится в фазе восстановления, это ведет к оживлению активности в сфере логистики. По прогнозам экспертов, в 2018-2022 гг. ожидается стабильное увеличение этого рынка более чем на 7% ежегодно.

В России только появляется мода использовать внешних провайдеров услуг по грузоперевозкам. Так, доля логистического аутсорсинга чуть превышает 30% (в западных странах – более 50%). Но тренд выделяется четко: производители все чаще перекладывают всю работу по транспортировке и доставке грузов с себя на специализированные компании. И чаще всего, логистика осуществляется автотранспортом. Автотранспорт лидирует на рынке – более 68% от общего объема перевозок.

С учетом низкой инфляции на рынке и отсутствия долгосрочных рисков логистический бизнес можно считать перспективным.

Основные расходы по открытию бизнеса

Сумма начальных вложений для открытия логистической компании, ее разбивка по статьям – в таблице ниже.

Расходная статья

Сумма, руб.

Регистрация

10 тыс.

Аренда помещения

100 тыс.

Покупка оборудования

325 тыс.

Заработная плата (8 чел.)

300 тыс.

Дополнительные расходы (дополнительный инвентарь, реклама, ремонт офиса и др.)

150 тыс.

Итого

1,335 млн

 

Величина расходов определена на основе изучения цен в интернете и примерной арендной платы в регионах России.

По исходным условиям, компания не будет покупать автомобили (с целью снижения размера начального капитала). Для справки, стоимость малотоннажного грузовика Iveco Daily (б/у) – 1,5 млн руб. Будем брать водителей со своими машинами.

Регистрация

Важная особенность логистического бизнеса – не нужно получать лицензию для начала деятельности. Достаточно просто зарегистрировать себя в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Чаще всего бизнесмены оформляют дело как юридическое лицо (в форме ИП реже). С индивидуального предпринимателя взимается налог на добавочную стоимость, что заметно увеличивает отчисления в фонды.

ООО (Общество с ограниченной ответственностью) — оптимальная форма регистрации логистического бизнеса. Оформить документы можно самому, хотя этот процесс утомительный, требует сбора множества бумаг и походов в налоговую инстанцию. Можно поручить процесс юридической конторе за соответствующую плату.

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

ОАО/ЗАО сложны в оформлении. В бизнес плане мы эти ОПФ рассматривать не будем.  

Коды ОКВЭД: 52, 52.24.

Помещение

Логистический бизнес требует офиса для приема клиентов и оборудованных складов для хранения и распределения товаров.

  1. Офис (юридический адрес фирмы) нужно разместить в месте рядом с транспортной развязкой. Сначала в его оборудование можно не вкладывать больших денег — достаточно сделать евроремонт, закупить компьютеры и оргтехнику, удобную мебель, установить кулер с водой, развесить тематические промотериалы, установить большой телеэкран. Это будет создавать приятное впечатление у клиентов.
  2. Для формирования логистического центра подойдут склады площадью 5 тыс. кв. м, отвечающие требованиям Санэпиднадзора и пожарной службы: иметь пожарную сигнализацию, систему вентиляции, отопления, водоснабжения. Склады могут располагаться на краю города, должны иметь подъезд для грузовых автомобилей (точку принятия грузов), место для автопарка, помещения для персонала.
 

Оборудование

Склады необходимо оборудовать стеллажами и другим оборудованием для хранения и перераспределения продукции, на них хранящейся.

На каждого работника должно приходиться по 1 рокле (гидравлической тележке). Они нужны для перевозки грузов (не очень тяжелых и не крупногабаритных).

Потребуется штабелер (или вилочный погрузчик) – техника с высокой грузоподъемностью (есть ручная, самоходная и автоматическая). Она нужна для перевозки паллетов, крупных грузов.

Пригодится консольный подъемник. Он позволяет загружать/выгружать грузы с верхних стеллажей.

Перегрузочная система обеспечит быстрый и безопасный грузооборот между автотранспортом и складом.

Персонал

Для нормального функционирования бизнеса понадобится штат в 8 человек.

  1. Логист, 1 чел. Работает в офисе, заключает договора с клиентами, ведет документацию, взаимодействует с поставщиками и контролирует сроки исполнения заказов. Сотрудник должен иметь соответствующий опыт работы.
  2. Грузчики для склада, 2 чел. Занимаются погрузкой и выгрузкой поступающей продукции, хранением. Должны иметь опыт работы с погрузочным оборудованием. С развитием бизнеса потребуется больше работников, однако на начальных порах хватит и двух. Могут работать посменно.
  3. Водители-экспедиторы, 2 чел. По условиям бизнес плана, имеют свои автомобили. Их работу можно контролировать с использованием систем ГЛОНАСС/GPS.
  4. Охранник, 2 чел. Склады нужно защищать от злоумышленников. Рекомендуется установить системы видеонаблюдения.
  5. Бухгалтер, 1 чел. Будет вести все дела с налоговыми отчетностями по ООО.
 

Реклама

Начинающему предпринимателю нужно помнить, что в логистическом бизнесе клиенты предпочитают обращаться к уже зарекомендовавшим себя компаниям, которые страхуют грузы и имеют положительные отзывы.

Поэтому без затрат на маркетинг не обойтись. Есть 2 важных момента.

Во-первых, цены. Нужно проанализировать затраты и предложить расценки ниже рыночных. Производители всегда стремятся минимизировать расходы, потому обратят внимание на новую компанию. Можно проводить дополнительные акции, давать скидки при заключении долгосрочных контрактов, покупках большими объёмами.

Второй момент — реклама и продвижение. Следует задействовать как можно больше информационных каналов в регионе работы: телевидение (бегущая строка), радио, печатные издания (с деловым уклоном), свой сайт с онлайн-консультированием. Полезно посещать выставки, семинары.

План расходов и прибыль организации

Мы уже определили, что сумма первоначальных расходов составляет 1,335 тыс. руб. (1,4 млн руб.).

Ежемесячные расходы:

  • аренда – 100 тыс. руб.;
  • заработная плата – 200 тыс. руб.;
  • переменные затраты – порядка 100 тыс. руб.
 

Считаем доход:

  • при полной загруженности машины проезжают в месяц примерно 12 тыс. км.;
  • стоимость 1 км пути составляет 25 руб.;
  • при наличии 2 экспедиторов доход составит 600 тыс. руб.;
  • ежемесячная прибыль – около 100 тыс. руб.
 

Бизнес сможет выйти «в ноль» примерно за 14 месяцев, потом начнет приносить чистый доход.

Из расчётов очевидно, что грузоперевозки при грамотной организации делового процесса скоро начинают приносить доход. Современные экономические условия в России позволяют грузоперевозчикам быстро превратиться в крупного регионального игрока.

Изучение этой статьи поможет вам открыть бизнес – логистическую компанию – с минимально возможным размером начальных инвестиций. Хотя даже при минимуме стартовые расходы могут показаться значительными для малого предпринимательства.

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков