Упаковка нужна производителю и покупателю. Она защищает товар, привлекает внимание покупателей и показывает техническую информацию: состав, размеры, срок годности. Одним из удобных типов упаковки стал дой-пак. Этот инновационный формат активно завоевывает рынок, вытесняет традиционные пачки, коробки, бутылки.
Дой-пак — универсальное решение для разделения продуктов на порции: от кофе и снеков до жидкостей, детского питания. Пакет компактный, легкий, прочный, функциональный. Производители все чаще выбирают тару с замком "зип-лок" для упаковки своих товаров. Для фасовки на производстве используют упаковочные машины.
Что это такое
Дой-пак (от английского "doypack") — это тип гибкой упаковки с донным швом и возможностью вертикального хранения. Вот что значит термин. На вид — прочный герметичный пакет, способный стоять на стеллажах без дополнительной опоры. При расходовании содержимого пакет складывается, уменьшается в объеме.
Пакеты дой-пак
Компоновка упаковки уникальна. Она состоит из нескольких слоев полимерных материалов, ламинированных между собой. Передняя, задняя стенки соединены по бокам и снизу многошовными замками. Верхняя часть запаивается после наполнения пакета продуктом. Для удобства использования на ней часто размещают "зип-лок", дозатор или штуцер.
Форма doy pack напоминает параллелепипед или трапецию. Благодаря плоскому дну, тара достойно смотрится на витрине, экономит место в торговом зале. А яркий дизайн и детальная печать на поверхности упаковки приковывают взгляды покупателей, повышают продажи товара.
Товары для хранения в дой пак
Дой-пак — универсальная упаковка, подходящая для разных продуктов. В ней можно хранить и перевозить сыпучие, жидкие, пастообразные, штучные товары. Типичный список продуктов:
- кофе;
- чай;
- снеки;
- орехи;
- крупы;
- сухофрукты;
- детское питание;
- соусы;
- йогурты;
- соки;
- напитки.
Упаковка подходит для бытовой химии, косметики, кормов для животных, непищевых товаров. Благодаря герметичности и прочности, дойпак защищает содержимое от влаги, света, грязи, механических повреждений. Он значительно продлевает срок годности продукта, сохраняя его свежесть, аромат, вкус. Компактные размеры упаковки позволяют брать еду или необходимые вещи в дорогу, на работу, учебу, прогулку. А возможность повторного закрытия пакета защищают продукты от высыпания, заветривания.
История появления упаковки
Первый дой-пак появился в первой половине 1960-х годов. Его изобрел француз Луи Дуайен, основатель компании Thimonnier. Эта фирма известна с 1830 года благодаря производству надежных швейных машин, а с середины XX века стала выпускать упаковочное оборудование. Дуайен разработал doypack для фасовки жидких и пастообразных продуктов — соков, соусов, оливок. Постепенно новая упаковка стала популярной среди производителей. Ее стали применять для разных товаров.
В 1965 году компания Thimonnier приступила к производству первых станков для изготовления дойпаков и оборудования для фасовки в них продукции. До сих пор фирма остается крупнейшим поставщиком машин для выпуска этой упаковки.
Важную роль в распространении тары сыграла внучка Луи Дуайена — Сильви Гинар. В 2013 году она выкупила фирму Thimonnier, заключила лицензионные соглашения на производство инновационной упаковки с ведущими мировыми предприятиями. Благодаря международной кооперации, дой-пак начал победное шествие по планете, вскоре оказался в России.
Преимущества пакетов
Формат дойпак обладает достоинствами, отличающими его от традиционных видов упаковки. Главный плюс — удобство использования. Благодаря плоскому дну пакет устойчив. Он надежно стоит на полке, не требуя дополнительных подставок. Это экономит место при хранении, выкладке товара.
Преимущества дой-пак
Функциональности таре добавляет возможность дозированного расходования продукта. Для этого пакеты оснащают "зип-локами", дозаторами, штуцерами. Они позволяют легко извлекать нужное количество содержимого, не просыпая и не проливая его.
Компактность и небольшой вес — еще одно преимущество doypack. Он занимает минимум места, легок, удобен при транспортировке. Покупатели могут брать упакованные в него продукты с собой на природу, в дорогу, на пикник.
Достойный внешний вид — еще один плюс в копилку достоинств. Тара хорошо смотрится на полках магазинов, на ней легко напечатать рекламу, нанести маркировку. Если пакет прозрачный, покупатель сразу может оценить товар лицом.
Материалы для производства тары
Дой-пак — многослойная упаковка. Ее производят из полимерных материалов. Их комбинация зависит от свойств продукта, для которого предназначен пакет. Типичное требование к составу материалов — безопасность для потребителя, надежная защита содержимого. Обычно в производстве этой упаковки используют материалы:
- Полиэтилен высокого давления (HDPE) или низкого давления (LDPE) — для создания прочных герметичных швов.
- Полипропилен (PP) — для обеспечения жесткости, стойкости к высоким температурам.
- Полиэтилентерефталат (PET) или нейлон (NY) — для защиты продукта от влаги, газов и УФ-лучей.
- Алюминиевая фольга (Al) — для светонепроницаемости, длительного хранения продуктов.
- Бумагу или картон — для изготовления экологичных пакетов.
Слои надежно скрепляются методом ламинирования. Снаружи дой-пак покрывают красочной печатью, выполненной пищевыми красками. Они безвредны для здоровья, отвечают строгим гигиеническим нормам.
Оборудование для фасовки в doypack
Чтобы расфасовать продукт в дой-пак, нужны машины. Их выбор зависит от типа товара (сыпучий, жидкий, пастообразный), производительности и бюджета предприятия. На рынке много фасовочных агрегатов. Распространенные виды оборудования для упаковки в doypack:
- Вертикальные упаковочные машины. Формируют пакет из рулона пленки, наполняют его продуктом и запаивают. Подходят для фасовки сыпучих, штучных товаров.
- Горизонтальные упаковочные машины. Заполняют готовые пакеты жидкими, вязкими и пастообразными продуктами через носик или дозатор.
- Комбинационные упаковочные машины. Комплекс оборудования, который формирует, наполняет, запаивает дой-пак в автоматическом режиме.
- Линии розлива. Фасуют жидкие продукты в готовые пакеты. Оснащены насосами, форсунками для точной дозировки.
Производительность фасовочного оборудования — от 10-20 до 200-300 пакетов в минуту. Современные машины полностью автоматизированы, компактны и просты в управлении. Они изготовлены из нержавеющей стали, соответствуют строгим санитарно-гигиеническим нормам.
Упаковочная машина ZE-200RP
Пример оборудования — машина ZE-200RP. Это универсальное решение для автоматической фасовки и упаковки порошкообразных продуктов в пакеты дой-пак с застежкой-молнией. Оборудование избавляет производителей от необходимости использовать дорогую тару, снижает количество производственных отходов.
Машина ZE-200RP
Модель подходит для работы с широким спектром товаров — от пищевых ингредиентов до бытовой химии, косметики. Она способна дозировать продукт порциями от 1 до 500 граммов, а также работать с разными упаковочными материалами.
Машина выполнена из нержавеющей стали в соответствии с действующими нормами электробезопасности, санитарии. По желанию заказчика система наполнения может быть адаптирована под специфику конкретного продукта. В стандартную комплектацию входит дозирующий бункер со шнековой мешалкой.
Управление фасовочно-упаковочным процессом осуществляется с помощью современного контроллера ПЛК и цветного сенсорного экрана. Интуитивно понятный интерфейс отображает все параметры цикла, существенно упрощает работу оператора. Опционально доступна функция удаленной диагностики оборудования. Поставкой машин для упаковки продукции занимается компания "Eurasia Group".